Применение опалубки в монолитном домостроении многоэтажных домов

Современная опалубка для монолитного строительства


С развитием рынка аренды опалубки возникла необходимость в увеличении циклов ее оборачиваемости. Доски стали заменять на ламинированную фанеру, добавился каркас из алюминия или стали.


Монолитная опалубка для фундамента и стен стала переставной щитовой, в качестве опалубки для перекрытий используют стальные стойки телескопические или объемные.

Виды опалубки для монолитного строительства

Сегодня на строительном рынке представлено большое разнообразие опалубочных систем. По конструктивным особенностям опалубку для монолитного строительства можно разделить на 5 основных видов:


  1. мелкощитовая опалубка для фундамента, стен и колонн
  2. крупнощитовая опалубка для фундамента, стен и колонн
  3. объемная опалубка для перекрытий
  4. телескопические стойки для перекрытий
  5. балочно-ригельная опалубка для стен и колонн

Современный метод монолитного строительства на инвентарной опалубке состоит из следующих основных этапов:

  1. Монтаж арматурного каркаса
  2. Монтаж опалубки для монолитного строительства
  3. Монтаж строительных лесов
  4. Укладка и уплотнение бетонной смеси
  5. Уход за бетоном летом и прогрев его зимой
  6. Демонтаж монолитной опалубки и лесов

Опалубка стен состоит из комплектов щитов и тяжей, щиты в свою очередь соединяются в монтажные панели или как их называют строительные «карты», с помощью специальных замков:

 Замок универсальный (по типу BFD) Замок  литой (или «краб») «карта» из щитов



Крупнощитовая комбинированная опалубка позволяет осуществлять монолитное бетонирование стен толщиной от 100 до 700 мм. Расчетная нагрузка на щиты 80кН/м2, основная линейка щитов имеет высоту 3,0 и 3,3м. Всего семь основных типоразмеров щитов позволяют уменьшить трудоемкость складирования, а также повысить оборачиваемость щитов. По желанию заказчика в соответствии с проектом возможно изготовление специальных щитов любой ширины с шагом 50мм (от 250 до 1200).

Внутренние углы выполняются с помощью углового элемента-30х30х300, внешние же углы не требуют отдельных элементов и образуются с помощью щитов 60см и 72см, которые можно применять и при бетонировании прямых стен. Непрямые углы опалубливают при помощи шарнирного угла, используемого как внутри, так и снаружи.

При бетонировании лифтовых шахт используют распалубочные углы, с помощью домкрата, находящегося внутри угла, стены лифтовой шахты сдвигаютя внутрь, что позволяет без разбора контура опалубки перемещать систему подъемным устройством, как единого целого, в один прием, что существенным образом снижает трудозатраты и время.

Сам щит представляет из себя металлический каркас, выполненный из специального профиля с вмонтированной в него фанерой, производителей профиля значительно меньше чем производителей щитовой опалубки, потому что большинство производств работают на готовом профиле. Обычная ситуация на российской строительной площадке, когда ты видишь щитовую опалубку всех цветов и оттенков соединенных вместе, как это всё стыкуется и работает!

Все просто, в свое время когда российские производители делали первые шаги, они просто взяли за основу опалубочные системы европейских производителей с небольшими отличиями, отсюда такая «взаимозаменяемость», плюс ко всему если раньше для каждого профиля подходили определенные клиновые замки, то сейчас существуют универсальные замки, которые могут стягивать щиты с разным профилем, главное чтобы поверхности фанеры в соседних щитах находились в одной плоскости.

Есть еще ряд параметров щита - это толщина металла профиля, технология изготовления профиля, окраска каркаса, конструктивные особенности, которые определяют его долговечность, цену и качество бетонной поверхности после использования.


   Толщина используемого профиля от 2мм до 5мм, чем толще тем лучше, не совсем так, т.к. щит работает всей поверхностью фанеры, а толщина металла профиля здесь второстепенна, из практики получается, что толщина металла профиля щита больше оказывает влияние на его «живучесть» (механические воздействия, избыточные нагрузки) и цену, т.е. из бюджетных вариантов распространен вариант с толщиной 2,5мм, «золотая середина» 3мм.

   



Технология изготовления профиля, из штрипса (металлическая полоса поэтапно сгибается, а затем сваривается, у такого профиля нет внутренних напряжений, имеет идеальную геометрию и размеры, высокая цена) или электросварной тубы ( в прокатном стане труба деформируется и приобретает нужную геометрию, в профиле после формовки остаются значительные внутренние напряжения в металле, т.е менее качественный чем из штрипса, цена дешевле)


Окраска каркаса и подготовка металла профиля к окрашиванию определяют дальнейшую коррозийную стойкость каркаса щита. (фото профилей гамма 3мм, гамма 3,5мм, техно 2,5мм)


ООО «Домостроительное оборудование» является официальным партнером заводов производителей ООО «Техноком-БМ» производящих опалубочные системы «Гамма» и «Гамма Каскад», ООО «ВЗСО» производящих опалубочные системы «Техно».